Котировки ценных бумаг Facebook – крупнейшей в мире социальной сети – в ближайшее время могут продолжить свое падение. Это вызвано скандалом вокруг рекламной политики соцсети и разногласиями в отчетности, касающейся эффективности рекламы, размещенной на ее страницах.
Как говорится в сообщении портала «Вести Экономика», специалисты американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) затребовали перепроверки данных, предоставленных руководством Facebook со ссылкой на международную аналитическую компанию Nielsen. В отчете последней утверждалось, что эффективность рекламы, поставляемой для просмотра аккаунтов соцсети при помощи мобильных устройств, весьма высока. Однако в результате более детального исследования выяснилось обратное. Кроме того, стало ясно, что в сентябре количество пользователей, отказывающихся от просмотра страниц Facebook на стационарных компьютерах в пользу мобильных устройств, сократилось на 20% в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года.
В результате акции Facebook Inc., размещенные на открытом рынке, среагировали падением на эту информацию, подкрепленную заявлением Джейсона Хелфштайна, аналитика компании Oppenheimer. Он подтвердил, что уменьшение доли пользователей, отдающих предпочтение стационарным компьютерам для работы с соцсетью, говорит о явном завышении оценки бумаг Facebook экспертами с Уолл-стрит.
«Данные компании comScore свидетельствуют о 20%-м снижении использования Facebook на десктопах в сентябре по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, в предыдущем месяце показатель снижался на 14%. Все это говорит о том, что большое количество пользователей Facebook переходят на мобильные устройства, где компания только начинает продавать рекламу», – заявил эксперт.
Кроме того, акции Facebook могут продолжить свое падение в связи с возможным оттоком пользователей, переутомленных обилием рекламных баннеров на страницах соцсети. В частности, Ричард Гринфилд, аналитик компании BTIG Research, утверждает, что цена за одну акцию в скором времени просядет с нынешних 20 до 16 долларов. «Вместо того чтобы выборочно обращаться к посетителям, Facebook вставляет рекламу в новостные ленты всех пользователей подряд», – подчеркивает он.
Не последнюю роль в снижении доверия инвесторов к активам соцсети может сыграть непрозрачная позиция ее топ-менеджмента относительно информации о состоянии дел в компании. Как отмечается в сообщении, экспертам SEC пришлось оказать определенное давление на Facebook Inc., чтобы добиться от нее публикации детальных отчетов об основных аспектах бизнеса. Это стало ясно из переписки регулятора с руководством компании, выдержки из которой попали в прессу. Но даже после обнародования требуемых сведений у инвесторов осталось много вопросов, которые работают явно не в пользу цены акций социальной сети.