Потребительская корзина жителя Франции вновь подорожала. Согласно последним исследованиям, по итогам 2012 года ее средняя стоимость выросла на 3,5%, составив 137 евро. Этот ценовой скачок был несколько меньшим, чем зафиксированный в 2011 году, когда цена потребительской корзины среднестатистического француза увеличилась на 4,4%, сообщает портал Деларина.info.
Как отмечается в сообщении, основной рост цен наблюдался с мая 2012 года. При этом аналитики зафиксировали, что в те периоды, когда французов более всего тревожило снижение их уровня жизни и покупательской способности, отмечался рост цен, прежде всего, на дешевые товары. Средний ценовой прирост по этой товарной группе составил 2,67%, причем стоимость товаров, принадлежащих к французским брендам, выросла на 0,64%.
В состав взятой за основу исследования потребительской корзины жителя Франции включено 35 продуктов питания, среди которых – вода, соки, печенье, молочные продукты и т.д. Но исследователи подчеркивают, что цена такой корзины зависит от ассортимента и торговой марки конкретных товаров, а также от того места, где эти товары приобретаются. В итоге стоимость потребительской корзины, состоящей лишь из продуктов премиум-класса, ныне составляет 178,18 евро, а цена эконом-варианта значительно ниже – 100,79 евро. Однако в 2012 году стоимость корзины эконом-класса впервые преодолела психологический барьер в 100 евро.
Снижение покупательской способности граждан Франции отразилось и на их активности в посещении сезонных распродаж. Согласно результатам недавнего социологического опроса, проведенного среди посетителей торговых центров, в этом году почти половина потенциальных покупателей (45%) настроены уменьшить свои расходы на шопинг. Так, средний бюджет приобретений на этот раз составит 223 евро, в то время как еще год назад он был 244 евро, а в 2011 году – 251 евро.
Намерение сэкономить по-разному отразится на секторах торговли. В частности, респонденты отметили, что на одежду сейчас намерены потратиться больше, чем в прошлом году. Если судить по результатам опроса, то 95% будущих покупателей отправятся на распродажи с целью сделать выгодное приобретение, а 71% хотят совершить покупку, которую до распродажи вообще не могли себе позволить.
При этом 82% опрошенных заявили, что в поисках выгодных приобретений намерены посетить торговые центры. Сегмент приверженцев онлайн-покупок составил 66%, как и в прошлогоднем аналогичном опросе. Всего же свое желание посетить зимние распродажи, стартовавшие с 9 января, высказали 76% опрошенных французов.