Сентябрьский индекс потребительского доверия во Франции упал на два пункта относительно июльских показателей и на один – относительно прогнозных показателей сентября.
Об этом сообщает Forbes.ru со ссылкой на статданные агентства Insee, опубликованные 26 сентября.
Как отмечают аналитики, причиной падения уровня потребительского доверия к французской экономике стало ожидание прогресса безработицы, и как следствие – опасения по поводу уровня жизни и неуверенность домохозяйств в будущей финансовой ситуации.
В этом месяце французский ИПД определен на уровне 85, в то время как в июле он составлял 87. В августе специалисты Insee не проводили соответствующий опрос. Согласно же прогнозам Dow Jones Newswires, в сентябре потребительское доверие должно было остановиться на отметке 86.
Стоит отметить, что кризисные явления существенно сказались на поведенческих особенностях французов. Как отмечает портал Dalarina.info, бережливость, граничащая со скупостью, стала основной чертой граждан, а тотальная экономия превратилась в «национальный вид спорта».
Так, потребители идут на всевозможные уловки, дабы получить возможность платить за товары и услуги меньше первоначально заявленной цены. В ход идут любые методы вплоть до шантажа. К примеру, мобильных операторов подстегивают к предоставлению скидок, угрожая отказаться от их услуг и перейти к другому провайдеру.
Роберт Рошфор, глава исследовательского центра CREDOC, изучающего условия жизни и вопросы потребления, констатировал в связи с этим, что нынешнее поведение французов становится более раскрепощенным, когда речь заходит о возможности сэкономить. Большую популярность в связи с этим обретают интернет-шопинг, групповые покупки, сбор купонов и т.д. Продавцы не остаются в долгу и наперебой изобретают новые средства привлечения клиентуры.