В украинских интернет-магазинах наибольшим спросом пользуется бытовая электроника и мелкие цифровые устройства. Покупатели, прибегнувшие к такому виду шопинга в последние 12 месяцев, чаще всего заказывали в Сети цифровые устройства, аксессуары, малую бытовую технику. Таковых, согласно исследованию компании GfK Ukraine, насчитывается 64%.
Крупная бытовая техника, аудио- и видеотехника пользовалась несколько меньшим спросом на их фоне, сообщается в релизе компании.
«Серебряным призером» популярности в сегменте интернет-шопинга выступают предметы гардероба – одежду через онлайн-магазины за последний год рискнули приобрести 42% украинцев, охваченных социсследованием. На третьем месте – книги и компакт-диски, а также косметика, парфюмерия и детские товары. Украинцев, воспользовавшихся интернетом для приобретения данных групп товаров зафиксировано 25% (за минувшие 12 месяцев).
При этом 50% покупателей оплачивали покупку наличными в момент получения, и только 15% осуществляли платежи, пополняя банковскую карту продавца. Тех, кто воспользовался картой на интернет-сайте магазина и того меньше – 12%, а по счету-фактуре в банковском отделении, через интернет-банкинг или наложенным платежом – менее 10%.
Следует отметить, что многие респонденты отметили, что пока морально не готовы приобретать через интернет продовольствие (сомневаются в качестве и ровне свежести), обувь (причина – невозможность примерки), а также косметику и парфюмерию (в связи с желанием первоначально опробовать товар, прежде чем совершать покупку).
GfK Ukraine – украинская компания, входящая в международную исследовательскую сеть GfK Group, провела данный опрос в сентябре текущего года при помощи онлайн-панели. В опросе приняли участие 878 респондентов.