Informer Finam.RU

Слабая евровалюта укрепила европейские корпорации

Ослабление позиций евровалюты неожиданно позитивно сказалась на финансовых показателях ряда крупнейших компаний, сообщает Financial Times.
В частности, «сыграв на курсе», известная французская фармакологическая корпорация Sanofi сумела закрыть второй квартал текущего года с плюсом по выручке на уровне 6,2% в годовом выражении. Кроме того, снижение прибыли компании было зафиксировано всего лишь на уровне 9,6% (до 1,9 молр евро). Для менеджмента Sanofi это стало большой победой, учитывая жесткие меры экономии в Западной Европе и истекшие патенты на два наиболее востребованных препарата компании – что, безусловно, не могло не сказаться на уровне продаж.
При этом, если не брать во внимание курсовые колебания евро по отношению к доллару и другим валютам, то выручка компании возросла лишь на 0,4%, а чистая прибыль сократилась на 17,7%.
«Время покажет, является ли эта волатильность обменных курсов нормальной или мы наблюдаем структурные и долгосрочные изменения в стоимости евро по отношению к доллару», – сказал по этому поводу глава Sanofi Кристофер Виебахер.
Однако более всего сложившаяся ситуация оказывается на руку транснациональным компаниям, которые фиксируют преобладающую часть выручки за пределами еврозоны, а значительную часть расходов – в Европе. В частности, так поступают немецкие автопроизводители, европейские предприятия химического и аэрокосмического секторов, производители продукции премиум-класса и другие.
Финансовые аналитики BMW рассчитывают, что снижение курса евро принесет компании в текущем году «среднее-высокое трехзначное число» прибыли в миллионах евро. Daimler прогнозирует, что колебания валютных курсов принесут прибыль в 600-700 млн евро, а Volkswagen по итогам первого квартала 2012 года увеличил операционную прибыль на 500 млн евро благодаря колебаниям на валютных рынках.
При этом крупный бизнес на Юге Европы, наоборот, терпит убытки везде, кроме туризма. Причина – чрезмерная сориентированность именно на потребности и специфику еврозоны.
По мнению главного вице-президента группы кредитных аналитиков рейтингового агентства Moody’s Жана-Мишеля Караена, ослабление евро может помочь некоторым корпорациям сгладить негативные последствия замедления экономического роста. «Но в целом картина для европейских компаний в большей степени негативная, поскольку рост экономики замедляется», – подчеркивает эксперт.
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что колебания курса евровалюты и тенденцию к его ослаблению не стоит воспринимать как действенное средство от более серьезных финансовых трудностей в Европе. А на американские транснациональные компании низкий обменный курс евро и вовсе возымел негативное воздействие – укрепление доллара сказалось на результатах отчетности явно не в их пользу.
Напомним, в течение второго квартала текущего года евро подешевел относительно доллара более чем на 5% в сравнении с показателями первого квартала и на 13% – относительно июня 2011 года. В паре с иеной и юанем за год, истекший в июне, курс евро снизился на 14%.

Про автора
Отправить ваш комментарий

Введите ваше имя

Ваш e-mail

Введите действительный e-mail

Email затребован

Введите ваше сообщение

Новости 2024 При перепечатке материалов гиперссылка на сайт http://gtnews.ru обязательна

Веб-дизайн от null.ru