Informer Finam.RU

Рынок подарочных карт конфликтует с российским Налоговым кодексом

В Российской Федерации многие компании будут вынуждены отказаться от практики мотивирования сотрудников и клиентов подарочными картами. Как выяснилось, карты номиналом более 4 тыс. рублей подпадают под налогообложение доходов физических лиц.

Об этом сказано в официальном письме, опубликованном департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина, сообщает в своей публикации РБК-Daily.

«При получении от организации физическими лицами подарочных сертификатов у таких лиц образуется доход в натуральной форме в виде оплаты права на получение услуг в организации, реализующей такие сертификаты», — говорится в документе № 03-04-06/6-274. Помимо этого в письме указывается, что организация-даритель автоматически становится налоговым агентом относительно этих доходов. Соответственно, на нее возлагаются обязательства, предусмотренные ст. 226 Налогового кодекса РФ, а именно – необходимость исчисления и взимания НДФЛ.

Эксперты при этом утверждают, что в действительности такой механизм не работает и вряд ли когда-либо сможет заработать. Дело в том, что подарочные карты и сертификаты зачастую используются для дарения заранее не определенному кругу лиц. В связи с этим паспортные данные получателей нигде не фиксируются, а значит, начисление и уплата налогов физлицом становится невозможной. Кроме того, всегда есть вероятность того, что человек, получивший в подарок подобную карту, просто не воспользуется ею. Посему вопрос налогообложения становится абсурдным.

В связи с этим, юрист налоговой практики Sameta Юлия Венде называет выводы Минфина «сомнительными», объясняя свою позицию тем, что министерство стремится обложить налогом фактически неполученный доход. Вместе с тем, госпожа Венде отмечает, что подобная несогласованность в законодательстве приводит к тому, что бюджет страны в виде налогов не получает почти 39 млн долл.

Многие крупные ритейлеры и прибегают к практике использования таких карт, но точные данные по объемам данного рынка обычно не озвучиваются. Как сообщают представители компании «Бумкарта», являющейся оператором системы подарочных мультикарт, по итогам текущего года объем рынка может достичь 450-500 млн долл. При этом стабильный годовой прирост рынка фиксируется на уровне 15-20%.

По словам генерального директора «Бумкарты» Сергея Ольховского, основной движущей силой рынка мультикарт являются корпоративные клиенты. В общем объеме клиентуры они составляют до 60%. Именно они заинтересованы приобретать большое количество подарочных сертификатов, обеспечивая таким образом универсальный вариант презента для сотрудников или поощрения для клиентов в период проведения рекламных акций. Но с учетом ужесточения налоговых требований многим компаниям, очевидно, придется пересмотреть свою мотивационную политику, считает господин Ольховский.

Про автора
Отправить ваш комментарий

Введите ваше имя

Ваш e-mail

Введите действительный e-mail

Email затребован

Введите ваше сообщение

Новости 2024 При перепечатке материалов гиперссылка на сайт http://gtnews.ru обязательна

Веб-дизайн от null.ru