Платежная система MasterCard начала практиковать «слив» информации о приобретениях своих клиентов крупным рекламным компаниям.
По сообщению издания The Financial Times, за предоставление данных об основных покупках, совершенных клиентами платежной системы при помощи электронных карт, рекламные компании отчисляют в счет последней определенное вознаграждение. А полученная информация впоследствии используется рекламистами для определения целевых групп потребителей (так называемый таргетинг).
Идея подобного «сотрудничества», как сообщает FT, родилась у топ-менеджмента MasterCard еще год назад, но ее реализация была отложена в связи с опасениями относительно законности подобных действий. Однако со временем в компании решили, что анонимная информация, не содержащая имен пользователей, не будет считаться вмешательством в их частную жизнь, а соответственно не подпадает под определение «разглашение персональных данных». В результате уже с февраля этого года в распоряжение рекламных агентств стали поступать номера кредитных карт и списки покупок, а в СМИ эта информация просочилась только сейчас.
Как отмечается в сообщении, рекламные агентства и их клиенты могут по-разному использовать данные о покупках граждан. В частности, Facebook интересуется информацией о том, приобретают ли пользователи определенные товары, увидев их рекламу на страницах соцсети. А клиенты платежной системы Visa стали получать сообщения о предстоящих акциях при покупке определенных товаров и услуг в случае, если ранее подобная продукция приобреталась при помощи электронной карты. Аналитические сводки рекламщикам предоставляет и American Express, утверждают журналисты издания.